Конференция 2017 Сочи

Резолюция ХХIII Всероссийской конференции воспитателей

вальдорфских детских садов

«Укрепление жизненных сил ребенка через ритм в различные возрастные периоды»

«2 – 5 ноября 2017 г. в г.Сочи  состоялась ХХIII Всероссийская  конференция воспитателей вальдорфских детских садов.

Ее организаторами стали: Межрегиональная общественная организация «Содружество педагогов вальдорфских детских садов»; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский педагогический государственный университет (Анапский филиал МПГУ); Автономная некоммерческая образовательная организация Свободная школа «Добрый путь», г.Сочи.

Проведение конференции является реализацией  одного из положений резолюции, принятой в ходе ХХII Всероссийской конференции воспитателей вальдорфских детских садов(3 -6 ноября 2016г., г.Москва), а именно, организации «Содружеством педагогов вальдорфских детских садов» ХХIII Всероссийской конференции в г.Сочи.

Целью конференции было:

— повышение авторитета вальдорфской образовательной системы в Российском педагогическом сообществе;

— совершенствование профессиональной подготовки воспитателей в области инновационных подходов к современному методическому сопровождению образовательного процесса;

— повышение профессионального мастерства педагогов.

В работе конференции приняли участие  воспитатели дошкольных образовательных организаций из многих городов  России – Москвы, Красногорска, Зеленограда,  С-Петербурга, Томска, Красноярска, Нижневартовска, Кирова, Самары, Чебоксар,  Воронежа, Сыктывкара, Саратова, Анапы, Сочи, Казани, Екатеринбурга, Рязани, Ярославля, а также педагоги дополнительного образования и педагоги московского Дошкольного Вальдорфского центра. Впервые в конференции приняли участие коллеги из Республики Крым.

С приветственной речью на открытии выступили :

Ф.Ф.Михайлович, заслуженный строитель России, президент  Ассоциации строительных компаний «Росзарубежсторой», «Человек года » по версии журнала «Политика» в 2006 году – « За большой вклад в возрождение России»,  меценат Свободной школы «Добрый путь» г.Сочи.

Мирзоева Е. Ю.,к. п.н., доцент кафедры русской и зарубежной филологии, зам.директора по научной деятельности Анапского филиала МПГУ.

В рамках  конференции был проведен курс  лекций, который   вела доктор медицинских наук, антропософский врач Михаэла Глеклер,  которая на протяжении многих лет являлась руководителем медицинской секции в Гетеануме (Дорнах, Швейцария), автор книги «Ребенок. От младенчества к совершеннолетию». Переводила лекции антропософский врач-гомеопат  и переводчик М. Рыкина, С- Петербург.

А также работали группы практических занятий:

Подготовка к школе. Группу вела Кысина Инна Леонидовна, учитель вальдорфской школы «Добрый путь», г.Сочи. В ходе этих занятий педагоги рассматривали с практической точки зрения, как можно укрепить жизненные силы ребенка для гармоничного перехода из дошкольного детства в школьное образовательное пространство.

Ботмеровская гимнастика. Занятия вел Кулаков Валерий Борисович, учитель ремесла и физкультуры вальдорфской школы «Добрый путь»,г.Сочи. Лейтмотивом этих занятий было понимание того, что взрослому для укрепления жизненных сил ребенка необходимо научиться наблюдать за ритмами развития детей, понимать и направлять их. Занятия ботмеровской гимнастикой дают понимание законов устройства внутреннего мира и помогают научиться пользоваться ими.

Работу с деревом также проводил Кулаков Валерий Борисович. Работа с деревом строится в соответствии с ритмом жизни ребенка, на знаниях особенностей каждой породы деревьев. Данные знания и умения помогают терапевтически  воздействовать на детей, укрепляя их жизненные силы.

Шитье марионеток шло под руководством Цой Натальи Александровны, воспитателя  дошкольной группы семейного клуба «Тропинка» г.Сочи. Процесс изготовления куклы-марионетки – один из способов понять себя, достичь целостности  и укрепить свои жизненные силы. Умение «владеть»  марионеткой помогает взаимодействовать с внешним миром и с людьми.

Социальная эвритмия  проходила под руководством Иоахима Людвига Ханца. Здесь педагоги  работали  над формированием умения организовать здоровый ритм в повседневной жизни и способности следовать ему, изучали влияние этого процесса на жизненные силы и ритмы детей.

Питание и сознание – группу вела антропософский врач-гомеопат Марина Рыкина, г.С-Петербург. Педагоги обсуждали возможности правильного и сбалансированного питания детей, а также рассматривали вопрос, каким образом укреплять с помощью питания жизненные силы ребенка.

В ходе конференции,  в ее лекционной части и практических занятиях были обсуждены проблемы, связанные:

  • с важностью понимания задачи педагогов в укреплении жизненных сил ребенка через ритм в различные возрастные периоды;
  • с перспективами развития вальдорфской образовательной системы;
  • с опытом работы вальдорфских групп и детских садов в регионах России;
  • с особенностями внедрения вальдорфской методики  в образовательное  пространство дошкольных организаций;
  • с актуализацией проблемы гуманистического образования.

Конференция решила:

1.Выразить признательность Автономной  некоммерческой  образовательной  организации Свободная школа «Добрый путь», г.Сочи и лично Федору Федоровичу Михайловичу.

2.Особо отметить роль Федерального  государственного бюджетного образовательного  учреждения высшего образования  Московского педагогического  государственного университета (Анапский филиал МГПУ);

3.Считать организацию подобных конференций одной из наиболее действенных форм расширения и углубления образовательных контактов внутри российских образовательных сообществ;

4.Учитывая высокий образовательный уровень проведенной конференции,  рекомендовать организационным комитетам будущих конференций следовать ему в подготовке конференции, выборе лекторов и работе практических групп;

5. Обеспечивать распространение имеющегося положительного опыта взаимодействия вальдорфских групп и детских садов с системой   дошкольного образования;

6. Способствовать продвижению идей вальдорфского образования, принятию принципов и приоритетов гуманистического образования в обществе;

7. Активно кооперироваться с общественными организациями по вопросам повышения авторитета вальдорфской образовательной системы;

8. Подготовить сборник статей вальдорфских педагогов России;

9.Запланировать проведение следующей конференции вальдорфских педагогов России совместно с III Международной конференцией «Детство в современном мире» в ноябре 2018г.

 

 

-->